Сомнамбула фото


В принципе сомнамбулы — лунатики — довольно безобидны: погруженные в крепкий сон, бродят по комнатам, реже выходят на улицу, а наутро не помнят о том, что с ними происходило. Но встречаются среди них и несчастные люди, для которых сомнамбулизм становится проклятием всей жизни. Сам того не сознавая, безобидный лунатик вдруг превращается в кровожадного монстра и совершает страшные и совершенно бессмысленные убийства. Привёдем два недавних случая, произошедших в Англии.

Брэндон Макгилл, с детства страдающий сомнамбулизмом, мог выйти ночью голым из дома и гулять в таком виде по улицам до тех пор, пока его не задерживали полицейские за нарушение общественного порядка. Трижды от него уходили жёны, не желавшие мириться с ночными походами своего супруга, несколько раз Брэндон попадал в психиатрические лечебницы. Однако транквилизаторы и прочие лекарства ему не помогали. В лучшем случае он спал спокойно месяц-другой, а затем приступы сомнамбулизма возобновлялись. Майской ночью 2002 года Макгилл вышел из дома и неторопливо направился неведомо куда по тихой улочке. На его беду, на пути оказался стоявший возле супермаркета незапертый автомобиль с ключом в замке зажигания. Брэндон сел за руль, завёл мотор и помчался по городу в центр, не соблюдая никаких правил.


— Salik.biz

За нарушителем погнался полицейский патруль, требуя, чтобы он немедленно остановился. Но лунатик, напротив, прибавил скорость и на одном из перекрёстков сбил двух полуночных прохожих. Затем Брэндон насмерть сшиб полицейского, попытавшегося преградить ему дорогу. Тогда преследовавшие открыли огонь по колёсам автомобиля, что привело к новой трагедии. Машину, на которой мчался сомнамбула, бросило в сторону, и он въехал в ночной магазин, задавив продавца.

Только после этого получивший лёгкую травму Макгилл наконец проснулся и поседел от ужаса. Пока он пытался понять, что произошло, подоспевшие полицейские скрутили его. Тест на наличие алкоголя в крови дал отрицательные результаты. Это свидетельствовало в пользу лунатика, которого вначале приняли за разгулявшегося алкоголика. В ходе обследования врачи подтвердили, что Макгилл совершал преступные действия в состоянии полной невменяемости. И всё же его судьбу предстояло решить суду. Мнение присяжных разделилось: одни настаивали на том, что юридически обвиняемый неподсуден и его необходимо лечить; другие считали, что Макгилл заслуживает самого строгого наказания. К счастью для него, сторонники первого мнения оказались в большинстве, и сомнамбулу отправили в психиатрическую больницу.



В другом случае настоящим «спящим убийцей» стал 34-летний Кристофер Пэрис. Это был ничем не примечательный конторский служащий, любивший на досуге смотреть по телевизору кровавые триллеры, пренебрегая предостережениями врача-невропатолога. Долгое время у лунатика Кристофера проблем не возникало, поскольку во время ночных прогулок он не покидал своего дома. Но весной 1998 года он вместе с женой попал в автокатастрофу. Супруга погибла, а Пэрис отделался ушибами и сотрясением мозга. Очевидно, именно травма головы и психический стресс изменили течение его заболевания.

В своих показаниях во время следствия Кристофер рассказывал: «Самым ужасным для меня было то, что я ничего не помнил о содеянном. Моё первое убийство, так же как и все остальные, я проспал. Мне снились какие-то кошмары, кажется, за мной гонялись ожившие мертвецы. Когда проснулся, увидел: пижама и руки у меня в крови, а возле кровати валяется окровавленный кухонный нож. Я включил телевизор и услышал, что неизвестный маньяк ночью убил на одной из соседних улиц 30-летнего мужчину. Я заподозрил, что это дело моих рук, ужасно переживал и не знал, как поступить. Идти в полицию было страшно, мне никто не поверил бы. Обратиться к психиатрам тоже побоялся. Хотелось верить, что всё это — досадное недоразумение, которое больше никогда не повторится…


Следующий кошмарный случай произошёл примерно через месяц.


гда он проснулся и понял, что снова стал убийцей, у него началась истерика. Затем он нашёл на полу отрезанное женское ухо с серёжкой и чуть не сошёл с ума. По телевизору в программе новостей объявили: убита 47-летняя Барбара Смит, которую маньяк настиг в подворотне, отрезав у своей жертвы ухо. Тогда он даже попытался покончить с собой, хотел повеситься, но вылетел крюк, к которому он привязал петлю. Потом наглотался снотворных таблеток, проспал два дня и испортил себе желудок.

Он всячески пытался предотвратить новые нападения на людей: и ножи дома в сейф прятал, и на ночь себя к кровати наручниками пристёгивал. Но каждый раз оказывалось, что овладевающий им дьявол может убивать и без ножа, а найти ключ и открыть замок наручников для него не составляет никакого труда. В конце концов его поймали. Он проснулся от сильной боли и увидел себя лежащим на тротуаре в окружении полицейских. Оказалось, что он напал на случайного прохожего и начал его душить. Но тот сумел вырваться и сообщил о нападении в полицию».

Рекламное видео:

Всего жертвами Кристофера Пэриса стали пять человек, двое из которых остались живы. Причём он нападал не только в дни полнолуний. Его могли приговорить к пожизненному заключению. Однако эксперты доказали: он совершал преступления в состоянии невменяемости, и лунатика отправили на лечение в психиатрическую больницу.


Итак, что же это за напасть, сомнамбулизм?

Случаи лунатизма известны много веков, однако наука так и не разобралась в этой загадочной болезни. Считается, что ночные прогулки и вообще любая физическая активность возможны в том случае, когда торможение центральной нервной системы во время сна не распространяется на те участки мозга, которые ведают двигательными функциями. Причина же такого сбоя — нервные расстройства или поражение коры головного мозга.

Но это научное объяснение не разъясняет загадку сомнамбулизма. Ведь лунатик не просто беспорядочно двигает руками и ногами, а совершает очень сложные действия. Он способен даже вести машину и убивать людей, нанося удары ножом или душа голыми руками. Это невозможно без слаженной работы многих центров головного мозга, управляющих нашим поведением. К тому же в мозг должна поступать и обрабатываться информация об окружающей обстановке. Сомнамбула не осознаёт, что он делает, но при этом ведёт себя достаточно разумно: выходит и входит через двери, обходит препятствия, а не утыкается в них, берёт в руки различные предметы и целенаправленно пользуется ими.

Поступки лунатика сходны с поведением зомбированного человека или биоробота, которым кто-то управляет. Но кто? Убийца Пэрис говорит: это — дьявол. Не будем столь категоричны. По мнению парапсихологов, бесспорно одно: в лунатиков вселяются некие сущности из тонкого мира.


Их жертвами становятся неврастеники и психопаты, в защитном энергетическом коконе которых из-за психических травм появляются пробоины. Они могут возникать и вследствие сильного стресса, а у детей — из-за ещё не прочной энергетической брони. Когда во время ночного сна контроль мозга над телом ослабевает, вторгнувшаяся потусторонняя сущность занимает его место и использует человека в качестве биоробота. Для чего она совершает те или иные поступки, судить трудно. Но иногда создаётся впечатление, будто в сомнамбулу на самом деле вселился зловредный бес.

Согласно медицинской статистике, периодический сомнамбулизм наблюдается у пяти процентов детей, но, повзрослев, большинство избавляется от него. Впрочем, позднее под влиянием сильного стресса или нервного расстройства ночные хождения иногда возобновляются.

Источник: salik.biz

Баю-баюшки-баю, не ложися на краю… (с)

Чем только ни удивляли тюменцев: и рекордами Гинесса, и метровыми бутербродами, и даже Жераром Депардье в лице работника Тюменской филармонии, но, интересная всё-таки натура – человек,  всегда найдет причину заинтересоваться чем-то большим.


Новым объектом всеобщего интереса стал закрытый показ кинофильма "Сомнамбула" режиссера Алексея Смирнова, с полным набором таких редкостных бонусов, как автограф-сессия и пресс-конференция с создателем картины, её главным героем Андреем Дементьевым ("Барвиха", "Золотые", "Дерзкие дни") и коммерческим продюсером Виктором Герасимовым, прошедший 18 февраля в кинотеатре "КиноМечта" ТЦ "Колумб".

Тюмень стала вторым по очереди городом, принявшим с распростертыми объятиями свежий кинофантазм, психологический триллер, "Сомнамбула" молодого режиссера Алексея Смирнова.

Фотовизуализация:
Колумб: Предпремьерный показ фильма "Сомнамбула"

Первой работой Алексея стала снятая в 2011 году короткометражная социальная драма "Колыбель", сюжетом к которой послужила реальная история. (Кто не смотрел – настоятельно рекомендую). В "Сомнамбуле", как и в "Колыбели" режиссер затрагивает актуальную всегда тему детей, оказавшихся, не по своей воле, на улице или же в домах-интернатах.

Так и закрытый показ "Снохождения" (именно так переводится с латыни слово "сомнамбула"), проходил под эгидой социальной акции, куда каждый желающий мог принести игрушки или вещи в дар детям-сиротам и малообеспеченным семьям. А те зрители и участники, кому удалось побывать на этом значимом и интересном событии, уверена, получили больше, чем просто бесплатный поход в кино авось на что, а именно драгоценный и такой редкий опыт доброты и самоотдачи на примере и в лице создателей картины.


Кратко о том, кто такой Алексей Смирнов: родился в Воронеже, несколько лет воспитывался в доме-интернате вместе с братьями, отучился на судостроителя, далее поступает на журфак, но не оканчивает его, затем увлекается кино и снимает "Колыбель", а, в том же году, в содружестве с режиссером Михаилом Борщевским, снимает картину "Точка Док десять последних дней". Однако, в широкий прокат фильм так и не был выпущен.

Теперь же, после вышеописанного, дорогие читатели, вопрос о том, что же движет режиссером снимать фильмы на подобную тематику, должен отпасть сам собой, и я могу вернуться к рассказу непосредственно о "Сомнамбуле".

Сюжет картины, опять же основанный на реальных событиях 1992 – 1993 гг., рассказывает очень неоднозначную историю "воронежского сомнамбулы", некоего Андрея Яковлева семилетнего мальчика, оказавшегося в Воронежском доме-интернате.

Почти каждую ночь с ним происходили странные вещи, которые объяснялись таким явлением, или правильней сказать, диагнозом, как сомнамбулизм. На теле Андрея появлялись ссадины и царапины, он мог заснуть в одном месте, а проснуться в другом и т.п. Человек, в состоянии сомнамбулизма одновременно находится и в глубоком сне, и в тоже время осознает всё то, что делает. Данное явление относят к разряду психических расстройств личности. Его страхом, внутренним эго является некогда воспитывающая его бабушка. Скажу откровенно, жуть жуткая.


На протяжении всего фильма мы видим главного героя в двух временных пространствах – годы, проведенные в интернате и взрослая жизнь. Роль взрослого Андрея Яковлева как раз и исполнил Андрей Дементьев. Даже спустя годы, страхи не дают покоя Андрею. Однако, их же он использует, как средство заработать, рисуя ужасающие "облики" своих снов. Вокруг персонажа постоянно погибают люди, словно он притягивает нечто зловещее в жизнь тех, кого подпустил слишком близко. Будучи весьма привлекательным молодым человеком, Андрей, влюбляется в девушку Настю, взаимно.

Казалось, болезнь отступила, и мир начинает обретать краски, но, от себя не убежишь, и вся армада мистических событий выливается с новой силой. Развязка "Сомнамбулы" неоднозначна. Можно ли ждать продолжения? Быть может. Либо, если посмотреть с другой стороны, а именно со стороны режиссерских приемов – отличный промо-ход, "зацепить" же надо зрителя. Всех секретов "Сомнамбулы", я, как и предыдущих объектов, не раскрываю, картина стоящая и достойная для просмотра в кинозалах. Были моменты, когда фильм то походил на хорошую комедию, то резко менял направление и пятился назад, а последние минуты вообще напомнили советского "Вия". А ведь этот фильм до сих пор считается одним из самых страшных российских картин. Так что, дорогие друзья, решать вам.


"Сомнамбула" снималась в городе Екатеринбурге в течение двух лет, в одном из домов-интернатов. Интерьер самого интерната для фильма создавался из воспоминаний Алексея Смирнова, и каждая сцена готовилась детально и продуманно, чтобы у зрителя не оставалось сомнений.

По съемке могу сказать – необычно  и непривычно, в хорошем смысле, для именно российского кинематографа. Спецэффекты, да-да вы не ослышались, на уровне. Пусть немного, но они присутствуют и в весьма хорошем качестве. Актёрский состав более чем угодил, ожидалось худшего, просто оттого, что стереотипы. Как отметил сам режиссер в эксклюзивном интервью, актеры подбирались с особой тщательностью. В частности Андрей Дементьев, сыгравший главного героя Андрея Яковлева, актер с непростой судьбой, который, как говорится, "хлебнул" в жизни достаточно для того, чтобы передать эмоции именно живые, настоящие, неподдельные.    

Наверняка вас интересует вопрос: "Действительно ли фильм снят по реальным свидетельствам?". По словам режиссера картины Алексея Смирнова, герой  "Сомнамбулы" реален, он существует, как и мы с вами. Однако, съемочной группе в связи с возникшими трудностями, пришлось изменить и имя героя, и реальность его современной жизни, дабы избежать разоблачения персонажа в реальной жизни.


Помимо этого, в рекламных буклетах фильма было заявлено о включении документальных видеоархивов, однако, как сказал Алексей Смирнов, в связи с окончательным решением определенных служб, был выставлен полный запрет на использование документальной хроники в "Сомнамбуле". В общем, что и называется тайна, покрытая мраком. Слышны были после просмотра возмущенные голоса зрителей в стиле "обманули дурачка". Однако, будучи не пассивным кинолюбителем, легко было узнать, что о данном запрете режиссер неоднократно говорил в интервью, и более того, извинялся перед зрительской аудиторией.

Отдельно хотелось бы отметить саундтрек или верно будет сказать, звуковое оформление "Сомнамбулы", написанное Михаилом Моргуновым — атмосферно, глубоко и действительно страшно.

Во время интервью Алексей Смирнов сказал очень важную вещь, о которой, к сожалению,  мало думают наши самоизбравшиеся горе — режиссеры современного российского киноискусства. А сказал он о том, что в каждом фильме должна быть душа. Пусть фильм "Сомнамбула" проект, в первую очередь, коммерческий, но душа в нем точно чувствуется.

На вопрос о том, станет ли "Сомнамбула" шагом вперед для российского кино, сам режиссер ответил неуверенно, но объективно заметил, что самое главное, чтобы зрители поняли картину. "Сомнамбула" — это своего рода взгляд вовнутрь своей души настолько глубоко, чтобы, встретившись с собственными страхами лицом к лицу, вы научились жить с ними.

В заключение скажу немного о будущем проекте Алексея Смирнова под названием "Гранула", который готовится при софинансировании департамента по спорту и молодежной политике Тюменской области. В основу фильма заложен антинаркотический призыв. Но самой главной новостью стал тот факт, что для съемок в "Грануле" будут отобраны двое тюменцев, девушка и юноша. Важным фактором при отборе станет личная история героя и желание стать  профессиональным актером. Все подробности кастинга появятся 1 марта на сайте молодежного онлайн – телевидения "Моё ТВ".

 

кино посмотрела
Наталья Полтавенко
 

Источник: anrelax.com

Description:
лаборатория невербального театра

жанр: physical theatre, с элементами техник contemporary dance, butoh, клоунады и пантомимыExpand text…

Наши лучшие сны говорят с нами языком образов — странных, прекрасных и жутких цветов, корни которых скрыты в иных мирах. Наше тело в будничной жизни движется, повинуясь законам выживания и социальных игр. Тело сомнамбулы движимо снами, оно – проводник, видимая марионетка с незримым потусторонним кукловодом. Тело, танцующее сны, сквозь которое говорят видения, способно стать движущимся символом, той точкой, в которой пересекаются в недолговечное единство тот и этот мир, зримое и запредельное для всех органов чувств.

вдохновляют в этом поиске- путешествии:
Японский танец Буто
Гротеск и клоунада
Игры детей
Commedia dell" arte
Немое кино
Пантомима
Маски и ритуалы
Старинный уличный театр
Творчество визионеров всех веков от Босха до Ремедиос Варо

художественный руководитель: Шарли Корницкая:
http://vk.com/topic-55565666_28356729

История:
Лаборатория невербального театра «Сомнамбула» существует с 2013 года. Первая крупная работа проекта, «Клюквенный сок», была показана в пространстве Lu Loft (Мск) в мае 2013 года и затем на театральной сцене фестиваля «Быть Добру». Осенью 2013 был создан спектакль-гадание «Отшельник» . Весной 2014 — спектакль Play&Game. В мае 2015 состоялась премьера спектакля "Рыбаки в пустыне". В марте 2017 был представлен публике новый танцевальный спектакль «RUBEDO» — «мистический триллер в революционных тонах». В 2018 коллектив выступает с буто-драмой “Under the Cortex” и пантомимой «Liberation»
С различными перформансами коллектив участвовал: В фестивалях «Город Золотой», «Бархатное подполье», «Sоlar Systo Togathering», Trimutrti Festival, Estet Fashion Week, Dalifest, программе группы Рада и Терновник «Бегущая с волками», Moscow BurningMan Decompression, Flurodelica, Simiram Showcase, BK, международный фестиваль уличных театров "Театральный дворик"(г.Тула), фестиваль перформанса и танца "Уровни Движения" (Великий Новгород), фестиваль уличных искусств "Улитка" (Санкт-Петербург) и др.
Выставках: «Рудольф Нуреев. Прыжок в свободу»( выставочный центр "На Каширке") "Декомпрессия рацио" (Зверевский центр современного искусства), "Когда земля была плоской" (Дарвиновский музей) и др. Также театр сотрудничал с музыкальными проектами Katapygon, Lunar Abyss, v/f/v, Eleфant, Рада и Терновник и др.

Location:
Сомнамбула, Moscow

Источник: vk.com


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.